Особенности организации работы в летний период
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что—то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребёнка – важная задача коллектива ДОУ,особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно—воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период - создание максимально эффективных условий по охране жизни и здоровья воспитанников, сохранению и укреплению здоровья в летний период времени, предупреждению заболеваемости и травматизма детей; обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития дошкольников; использование эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).
Задачи:
- применять в образовательной деятельности педагогического коллектива современные методы в работе, направленные на повышение качества предоставляемых учреждением образовательных услуг;
- обеспечить условия, предупреждающие факты детского травматизма через закрепление у детей знаний о безопасности жизнедеятельности, создание безопасных условий их пребывания в Учреждении;
- активизировать работу коллектива по оздоровлению и предупреждению заболеваемости детей, их физическому развитию за счет широкого использования природных факторов (воздуха, солнца, воды, мир природы) и комплекса оздоровительных, закаливающих мероприятий;
- формировать привычку к здоровому образу жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
- создать условия для повышения двигательной активности воспитанников за счет создания оптимального двигательного режима в течение дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- способствовать развитию детской личности, познавательной активности, в различных видах детской деятельности, охватывая все образовательные области;
- обеспечить коррекцию имеющихся проблем у каждого ребёнка с учетом рекомендаций специалистов;
- продолжать работу по вовлечению в образовательный процесс родителей (законных представителей) для решения проблемы социальной адаптации;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня- увеличивается период прогулки, не проводятся специально – организованную образовательную деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий, методик и др.;
- формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима.