Содержание учебно-воспитательного процесса в ДОУ "Детский сад № 209" определяется Базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования дошкольного учреждения.

Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

Задачи:

  • поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
  • реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.
  • использовать в воспитании детей возможности организованной образовательной деятельности (ООД) и других видов совместной деятельности.
  • приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.
  • расширить воспитательный потенциал МБ ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков и др.
  • организовать знакомство с профессиями (раннюю профориентационную работу).
  • использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.
  • организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
  • формировать у воспитанников чувство патриотизма, уважения к человеку труда и старшему поколению;
  • формировать у воспитанников уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
  • формировать у воспитанников бережное отношение к природе и окружающей среде и к своему здоровью.

       В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:

  • подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей;
  • комплексно тематическое планирование воспитательной работы по возрастным группам и интересам детских сообществ в МБДОУ.

       Ценности:

  • ребенок, как уникальная развивающаяся личность;
  • педагог, как личность, носитель образования;
  • командная работа, как основа достижения целей и успеха;
  • стремление к качеству, совершенству;
  • семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

       Миссия ДОУ:

  • осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей;
  • построение тесного взаимодействия с семьей.